ENG

Виды деятельности

«Совкомфлот» специализируется на морских перевозках сырой нефти и нефтепродуктов, сжиженного природного и нефтяного газа, в том числе из районов со сложной ледовой обстановкой. Суда группы обслуживают нефтегазовые проекты на континентальном шельфе, осуществляют сложные операции по геофизической разведке морских месторождений углеводородов и морской буксировке грузов.

Перевозка сырой нефти и нефтепродуктов

«Совкомфлот» является одним из крупнейших в мире судовладельцев и операторов танкерного флота, обеспечивая более 5% общемирового объема перевозок нефти и нефтепродуктов морем. Компания занимает первое место в сегментах судов типоразмера Aframax, танкеров ледового класса, арктических челночных танкеров, а также является одним из лидеров в сегменте танкеров-продуктовозов типа MR.

Нефтеналивной и нефтепродуктовый дивизионы флота СКФ - крупнейшие производственные подразделения компании, обеспечивающие потребности российских и зарубежных клиентов. В 2013-2014 году нефтеналивной дивизион принял в эксплуатацию суда типоразмера VLCC – «Свет» и «СКФ Шанхай» - самые крупные в истории российского торгового флота.

Флот дивизионов осуществляет транспортировку сырой нефти, а также светлых и темных нефтепродуктов, включая бензины, дизельное топливо, мазуты. Часть судов активно задействована в реализации программы освоения высокоширотных арктических маршрутов, а также работает в составе совместных предприятий с ведущими мировыми нефтетрейдерами.

Перевозка сжиженного газа

В составе флота группы СКФ 8 судов-газовозов СПГ (сжиженного природного газа) и 4 танкера для перевозки СНГ (сжиженного нефтяного газа), которые обслуживают таких известных мировых клиентов, как Gazprom Marketing &Trading, Sakhalin Energy, Shell, Tangguh, Transammonia, «Сибур».

В 2016 году исполнилось 10 лет с тех пор, как группа СКФ начала самостоятельно эксплуатировать суда-газовозы для перевозки СПГ, совершив прорыв в новый сегмент рынка, ранее недоступный для российских компаний. За прошедшие годы изменился не только количественный, но и качественный состав газового флота СКФ. Были выведены из эксплуатации самые первые суда «СКФ Арктик» и «СКФ Полар», которые поставили рекорд среди аналогичных судов по продолжительности эксплуатации — 45 лет. Это стало возможным благодаря выучке экипажей и высокому профессионализму береговой команды «СКФ Менеджмент Сервисиз (Кипр)».

В течение 2014‑2015 годов в строй вошли суда последнего поколения типа «Великий Новгород» с многотопливными дизель-электрическими пропульсивными установками, которые отличает высокая топливная экономичность по сравнению с турбоходами, ранее строившимися для перевозки метана. Кроме оптимизации потребления бункера на судах удалось существенно снизить процент отпарного газа за счет применения новых изоляционных композиций, разработанных компанией GTT (Франция).

По-настоящему революционным можно считать заказ и строительство головного судна-прототипа для проекта «Ямал СПГ». Его отличает высокая ледопроходимость, высокая энерговооруженность, которую обеспечивает уникальный винторулевой комплекс из трех азимутальных колонок суммарной мощностью 45 МВт. Это сопоставимо с мощностью современных атомных ледоколов класса «Арктика». Судно завершает цикл испытаний с последующей передачей заказчику.

За прошедшие пять лет состав флота пополнили два танкера СНГ «Сибур Воронеж» и «Сибур Тобол». Из их названий понятно, что они работают в интересах компаний «Сибур», вывозят на рынки Северной и Западной Европы пропан и бутан из порта Усть-Луга, где в 2013 году был запущен современный терминал по перевалке СНГ.

Обслуживание нефтегазовых проектов на континентальном шельфе

Флот дивизиона обслуживания морской нефтегазодобычи оказывает широкий спектр услуг, включая снабжение и обслуживание добывающих платформ, управление терминалами, безопасные челночные перевозки нефти с морских месторождений в сложных климатических условиях. Суда работают по долгосрочным контрактам, обеспечивая транспортную составляющую таких проектов, как «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное» и «Новопортовское». В составе флота дивизиона челночные танкеры ледового класса и ледокольные суда снабжения добывающих платформ.

Морская геофизическая разведка - развивающееся направление деятельности компании. Исследовательское судно геофизической разведки «Вячеслав Тихонов» стало первым судном подобного класса в составе российского флота. В течение последних лет судно успешно завершило ряд проектов по сейсморазведке в интересах крупных нефтегазовых компаний ПАО «НК «Роснефть» и ПАО «Газпром».

Эксплуатация сухогрузов

В составе флота группы СКФ два сухогруза типоразмера Panamax. Суда имеют ледовый класс. В дополнение к ледовому классу, который позволяет судам работать зимой из портов Финского залива и Канады, «НС Энерджи» и «НС Якутия», принятые в 2012-2013 гг., имеют нотацию классификационного общества ENVIRO, что означает повышенный уровень защиты окружающей среды.

Суда работают на мировом рынке перевозок навалочных грузов: угля, зерна, железной руды, поташа и удобрений. В летнюю навигацию 2013 года сухогруз «НС Якутия» с грузом железнорудного концентрата впервые прошел по Северному морскому пути в рамках программы освоения высокоширотных арктических маршрутов из Атлантики в Тихий океан.