СовКомФлот

Инновационное развитие

«Совкомфлот» уделяет первостепенное внимание укреплению своего технологического лидерства, которое является одним из ключевых конкурентных преимуществ компании. Предприятие последовательно совершенствует технологии морской транспортировки энергоносителей, а также разрабатывает и внедряет передовые инженерные решения, которые задают отрасли еще более высокие стандарты безопасности и эффективности судоходства.

Результатом этих работ, в частности, стало пополнение флота СКФ уникальными по техническим и операционным характеристикам судами. По уровню технической оснащенности флот группы СКФ стабильно входит в число лидеров на глобальном рынке морской транспортировки углеводородов.

В группe компаний «Совкомфлот» принята «Зеленая хартия»  – утвержденная в составе Стратегии ПАО «Совкомфлот» декларация о принятии обязательств по борьбе с изменением климата путем применения инновационных технологий и повышения осведомленности персонала в области защиты окружающей среды. Документ закрепляет стратегические направ­ления деятельности СКФ в области устойчи­вого развития и провозглашает стремление компании развивать интегрированную систему менеджмента, основанную на соот­ветствии требованиям международных отрас­левых нормативных документов и стандартов.

«Совкомфлот» развивает собственную инженерную школу. На базе штаб-квартиры СКФ в Санкт-Петербурге организована работа Инженерного центра компании, который принимает участие в разработке проектов передовых судов для флота СКФ. Деятельность Инженерного центра тесно интегрирована с другими подразделениями предприятия, в частности, с Операционным и Учебно-тренажерным центрами.

В сфере особого интереса «Совкомфлота» находятся вопросы дальнейшего внедрения газомоторного топлива в практику судоходства и повышения безопасности мореплавания в сложных ледовых условиях.

Основные направления инновационной дея­тельности и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических разработок группы компаний «Совкомфлот» в 2020 году:

  1. Изучение возможностей повышения энер­гоэффективности и снижения выбро­сов оксидов углерода, серы и азота атмосферу:
  2. Проработка проектов новых типов судов, использующих газомо­торное топливо: танкеров типоразмера Afrarnax и VLCC, балкера и сухогруза.
  3. Предварительная оценка перспектив использования альтернатив­ных низкоуглеродных и безуглеродных видов топлива на судах, которые заказывает группа компаний.
  4. Предварительная проработка инновационных технических реше­ний с точки зрения перспектив их применения на судах компании (например, успокоителей качки различного типа).
  5. Участие в разработке технологий автоматического и дистанци­онного управления крупнотоннажными судами коммерческого назначения, что предполагает создание и апробацию технических средств, а также разработку проектов требований для включе­ния их в состав российских и международных нормативно-право­вых и нормативно-технических документов, создающих условия для эксплуатации безэкипажных судов. В 2020 году капитаны судов группы СКФ в составе экспертного совета принимали уча­стие в подготовке к первому этапу опытной эксплуатации, кото­рый включает отработку базовых алгоритмов автоматического и дистанционного управления на береговом стенде на основе мас­сива данных, полученных с судов.
  6. Участие сотрудников группы СКФ в исследованиях, проведение расчетов и экспериментов по выбору оптимальных параметров энергетических установок судов с точки зрения их соответствия конвенционным требованиям.
  7. В отчетном периоде специалисты учебно-тренажерного центра (УТЦ) группы СКФ в Санкт-Петербурге участвовали в моделиро­вании морских операций судов в акватории порта и на подходах к порту для определения граничных гидрометеорологических усло­вий в районе морских перегрузочных комплексов в Мурманской области (Кильдинский пролив, губа Ура), а также определения возможностей и условий (ограничений) безопасного маневриро­вания судов в акватории морского перегрузочного комплекса в Камчатском крае.
  8. Сотрудники УТЦ СКФ продолжали участ­вовать в научно-исследовательской работе по подготовке нормативных доку­ментов в области бункеровки судов СПГ, предусматривающей разработку стан­дартов национального уровня, устанав­ливающих единые требования для всех участников открытого рынка услуг по бункеровке СПГ.
  9. В течение 2020 года в УТЦ СКФ была разрабо­тана и внедрена система заданий для программ­ного комплекса, направленная на проверку знаний членов экипажей судов по бункеровке СПГ в соот­ветствии с требованиями Кодекса по подготовке и дипломированную моряков и несению вахты (Кодекса ПДНВ), а также новая программа подго­товки в области кибербезопасности.

Ключевые достижения в сфере инноваций и НИОКР в 2020 году:

Инновационная деятельность группы компаний «Совкомфлот» осуществляется в соответствии с требованиями и методическими рекомендациями Федерального агентства по управлению государственным имуществом, Министерства экономического развития и Совета при Президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России. Приоритетные направления инновационного развития «Совкомфлота» определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899.
        

  

Компания непрерывно отслеживает и анализирует значение интегрального ключевого показателя эффективности (КПЭ) инновационного развития.

Интегральный ключевой показатель эффективности инновационного развития включает четыре элемента: