Флот группы СКФ работает по всему миру, поэтому вопрос защиты окружающей среды для компании носит глобальный характер. Мы осознаем степень своей ответственности и стремимся свести к минимуму влияние на окружающую среду путем внедрения инноваций, снижения энергопотребления и повышения квалификации персонала.
Несмотря на то, что морские грузоперевозки признаны наиболее безопасными для окружающей среды по сравнению с перевозками наземным и воздушным транспортом, общество ожидает от судовладельцев постоянного снижения уровня загрязнения. Поэтому разработку и внедрение новых методов защиты окружающей среды компания ведет с опережением, учитывая самые строгие региональные нормы, часто превосходящие конвенционные.
Инициативы по использованию возобновляемых источников энергии и повышению энергоэффективности (основные мероприятия):
На судах группы СКФ с 2006 года внедрена программа S3ES-Novoship для сбора и обработки информации об использовании топлива и масел, разработанная и запатентованная компанией.
Программа S3ES-Novoship позволяет:
Программа имеет возможности адаптации к различным задачам оптимизации расхода топлива и масел на судах.
На судах компании проводятся энергетические аудиты. Эти контрольные мероприятия заключаются в сборе и обработке информации об использовании энергетических ресурсов, в получении достоверной информации о расходе топлива и масел и показателях энергетической эффективности работы главных двигателей, вспомогательных котлов и дизельгенераторов, выявлении возможностей энергосбережения и повышения энергетической и экологической эффективности судовых энергетических установок.
Обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий на судах компании позволило уменьшить расходы топлива при совершении рейсов судами: если в 2011 году расход топлива на пройденную милю составлял 110 кг/милю, в 2012 году – 109 кг/милю, то в 2013 году – 106 кг/милю. Расход снизился на 2,7%.
Эффективность использования топлива и масел на судах компании после внедрения вышеуказанных мероприятий улучшилась: норма расхода цилиндрового масла по флоту снизилась с 1,09 г/кВт*ч в 2011 году до 1,05 г/кВт*ч в 2012 г., или на 3,8%. Снижение расхода масла в 2013 году составило 2,9%, с 1,05 г/кВт*ч до 1,02 г/кВт*ч.