СовКомФлот

Защита окружающей среды и энергоэффективность

Флот группы СКФ работает по всему миру, поэтому вопрос защиты окружающей среды для компании носит глобальный характер. Мы осознаем степень своей ответственности и стремимся свести к минимуму влияние на окружающую среду путем внедрения инноваций, снижения энергопотребления и повышения квалификации персонала.

Несмотря на то, что морские грузоперевозки признаны наиболее безопасными для окружающей среды по сравнению с перевозками наземным и воздушным транспортом, общество ожидает от судовладельцев постоянного снижения уровня загрязнения. Поэтому разработку и внедрение новых методов защиты окружающей среды компания ведет с опережением, учитывая самые строгие региональные нормы, часто превосходящие конвенционные.

Система экологического менеджмента ПАО «Совкомфлот» выстроена в соответствии с принципами, целями и задачами политики компании в области охраны окружающей среды, изложенной в «Основном руководстве по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения». Система экологического менеджмента охватывает все структурные подразделения компании, начиная от рядовых членов экипажа каждого судна и заканчивая руководителями высшего звена.

Инициативы по использованию возобновляемых источников энергии и повышению энергоэффективности (основные мероприятия):

На судах группы СКФ с 2006 года внедрена программа S3ES-Novoship для сбора и обработки информации об использовании топлива и масел, разработанная и запатентованная компанией.

Подробнее о программе S3ES-Novoship

Программа S3ES-Novoship позволяет:

  • контролировать все важные параметры работы судна (расход топлива и масел, мощность и частоту вращения главного двигателя, пройденное расстояние и скорость судна и т.д.);
  • осуществлять ежедневный анализ расхода топлива и масел, давать графическое представление;
  • контролировать характеристики работы каждого из судовых потребителей топлива в течение длительного периода времени с целью выявления возможных причин повышенного расхода;
  • производить оценку эффективности организационных и технических мероприятий, направленных на оптимизацию расхода топлива и масел;
  • выявлять неэффективные с точки зрения расхода топлива режимы работы главного двигателя и вырабатывать методы повышения его экономичности и энергобезопасности;
  • производить автоматический расчет и оценку Эксплуатационного Коэффициента Энергетической Эффективности (EEOI) за рейс или любой промежуток времени для оценки выбросов СО2 (в соответствии с IMO MEPC.1/Circ 684). Он введен для оценки выбросов парниковых газов и оценки энергоэффективности существующих судов.

Программа имеет возможности адаптации к различным задачам оптимизации расхода топлива и масел на судах.

На судах компании проводятся энергетические аудиты. Эти контрольные мероприятия заключаются в сборе и обработке информации об использовании энергетических ресурсов, в получении достоверной информации о расходе топлива и масел и показателях энергетической эффективности работы главных двигателей, вспомогательных котлов и дизельгенераторов, выявлении возможностей энергосбережения и повышения энергетической и экологической эффективности судовых энергетических установок.

Обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий на судах компании позволило уменьшить расходы топлива при совершении рейсов судами: если в 2011 году расход топлива на пройденную милю составлял 110 кг/милю, в 2012 году – 109 кг/милю, то в 2013 году – 106 кг/милю. Расход снизился на 2,7%.

Эффективность использования топлива и масел на судах компании после внедрения вышеуказанных мероприятий улучшилась: норма расхода цилиндрового масла по флоту снизилась с 1,09 г/кВт*ч в 2011 году до 1,05 г/кВт*ч в 2012 г., или на 3,8%. Снижение расхода масла в 2013 году составило 2,9%, с 1,05 г/кВт*ч до 1,02 г/кВт*ч.