ENG
Группа СКФ стала победителем премии Lloyd’s List Europe Awards 2019 в номинации «Компания года». Жюри отметило «Совкомфлот» за лидерство в различных направлениях деятельности, включая успешное внедрение СПГ в качестве топлива для крупнотоннажных танкеров, а также поддержание высочайшего уровня безопасности мореплавания.
«Совкомфлот» признан «Компанией года 2019» по версии Lloyd's List
Группа СКФ стала победителем премии Lloyd’s List Europe Awards 2019 в номинации «Компания года». Жюри отметило «Совкомфлот» за лидерство в различных направлениях деятельности, включая успешное внедрение СПГ в качестве топлива для крупнотоннажных танкеров, а также поддержание высочайшего уровня безопасности мореплавания.
«Зеленые» «Афрамаксы» СКФ
«Совкомфлот» одним из первых в судоходной индустрии принял решение начать эксплуатацию танкеров типа «Афрамакс», специально спроектированных для работы на альтернативном топливе – сжиженном природном газе.

Инновационное развитие

Печать

«Совкомфлот» уделяет первостепенное внимание укреплению своего технологического лидерства, которое является одним из ключевых конкурентных преимуществ компании. Предприятие последовательно совершенствует технологии морской транспортировки энергоносителей, а также разрабатывает и внедряет передовые инженерные решения, которые задают отрасли еще более высокие стандарты безопасности и эффективности судоходства.

Результатом этих работ, в частности, стало пополнение флота СКФ уникальными по техническим и операционным характеристикам судами.По уровню технической оснащенности флот группы СКФ стабильно входит в число лидеров на глобальном рынке морской транспортировки углеводородов.

В марте 2019 года была утверждена «Зеленая хартия» группы компаний «Совкомфлот» – декларация о принятии обязательств по борьбе с изменением климата путем применения инновационных технологий и повышения осведомленности персонала в области защиты окружающей среды.

«Совкомфлот» развивает собственную инженерную школу. На базе штаб-квартиры СКФ в Санкт-Петербурге организована работа Инженерного центра компании, который принимает участие в разработке проектов передовых судов для флота СКФ. Деятельность Инженерного центра тесно интегрирована с другими подразделениями предприятия, в частности, с Операционным и Учебно-тренажерным центрами.

В сфере особого интереса «Совкомфлота» находятся вопросы дальнейшего внедрения газомоторного топлива в практику судоходства и повышения безопасности мореплавания в сложных ледовых условиях.

Вот лишь некоторые шаги, предпринятые в 2019 году в этих направлениях:

  • Учебно-тренажерный центр (УТЦ) СКФ в Санкт-Петербурге первым в России начал подготовку экипажей для судов, попадающих под действие Международного кодекса по безопасности для судов, использующих газы или иные виды топлива с низкой температурой вспышки (Кодекс МГТ). Соответствующая программа обучения была разработана специалистами самого УТЦ с учетом опыта эксплуатации танкеров «зеленой» серии СКФ.
  • Сотрудники СКФ принимали участие в научно-исследовательской работе, инициированной ПАО «Газпром» для разработки единых национальных стандартов по бункеровке судов сжиженным природным газом.
  • Велась работа над проектами новых типов судов на СПГ‑топливе.
  • На базе УТЦ в Санкт-Петербурге эксперты компании провели работу по моделированию условий безопасного плавания в границах морского канала Обской губы. Были выработаны рекомендации и проект регламента судоходства на канале, в результате чего Министерство транспорта РФ приняло решение о реконструкции морского канала.
  • Был расширен функционал Операционного центра в Санкт-Петербурге. В частности, специалисты СКФ разработали и запустили мобильное приложение Ice Observer, которое упростило сбор и систематизацию данных с судов о состоянии ледовой обстановки.
  • Операционный центр провел оцифровку базы данных ледовых наблюдений, которые велись на судах СКФ в ходе обслуживания проектов «Приразломное», «Варандей» и «Новый порт». База служит для обучения систем искусственного интеллекта, используемых при составлении карт ледовой обстановки, прокладке наиболее безопасного и оптимального маршрута во льдах, поиске опасных ледовых образований и определении районов со сложной ледовой обстановкой.
  • Продолжилась систематизация и популяризация обширного опыта, накопленного судоводителями СКФ за время работы в высоких широтах. В январе 2019 года была опубликована новая редакция учебного пособия «Практические рекомендации капитанов СКФ по управлению судами в ледовых условиях». Также шла работа над еще одним пособием, «Практические рекомендации по управлению судном с тремя ВРК типа Azipod в ледовых условиях применительно к проекту «Ямал СПГ» (издано в апреле 2020 года).

Помимо этого, специалисты СКФ в 2019 году уделяли внимание следующим направлениям инновационного развития:

  • Повышение энергоэффективности судов. В частности, по итогам этой работы газовоз «СКФ Лаперуз» (принят в эксплуатацию в феврале 2020 года) был одним из первых в мире оснащен установкой частичного повторного сжижения отпарного газа.
  • Возможность практического применения альтернативных технологий, позволяющих снизить воздействие от работы флота на окружающую среду.
  • Технологии автоматического и дистанционного управления крупнотоннажными судами коммерческого назначения.
  • Оптимизация параметров энергетических установок судов.

 

За достижения в области внедрения инноваций «Совкомфлот» неоднократно становился лауреатом различных национальных и международных премий.  
  • Группа компаний «Совкомфлот» стала победителем отраслевой премии Lloyd’s List Europe Awards 2019 в номинации «Компания года – 2019» (Company of the Year 2019). В частности, жюри отметило «успешное внедрение технологий использования экологически более чистого газомоторно о топлива при эксплуатации крупнотоннажных танкеров, открытие ультрасовременного центра контроля за морскими операциями, а также поддержание высочайшего уровня безопасности мореплавания с учетом сложнейших климатических условий, в которых работает большая группа судов компании».
  • Танкер «Проспект Гагарина» стал обладателем международной отраслевой премии 2019 Marine Propulsion Awards в номинации «Судно года» (Ship of the Year). Кроме того, судно стало лауреатом премии Next Generation Ship Award 2019 («Судно следующего поколения»). «Проспект Гагарина – головное судно «зеленой» серии нефтеналивных танкеров типа "Афрамакс", которые используют газомоторное (СПГ) топливо в качестве основного. На 31 декабря 2019 года в состав флота группы СКФ входили шесть танкеров на газомоторном топливе. Результаты первого года эксплуатации серии показали, что использование СПГ‑топлива позволяет сократить выбросы углекислого газа в атмосферу на 30 % по сравнению с аналогичными судами на традиционном тяжелом топливе.
  • Танкеры «Проспект Гагарина» и «Ломоносовский проспект» получили сертификаты международной программы Green Award – знаки качества для судов, которые значительно превосходят конвенционные требования в области безопасности мореплавания и защиты окружающей среды.
  • Многофункциональное ледокольное судно обеспечения добывающих платформ «Евгений Примаков» стало лауреатом премии международного отраслевого издания Offshore Support Journal в номинации «Вспомогательное судно года» (Support Vessel of the Year). Судно принято в эксплуатацию в 2018 году и задействовано в обеспечении работы морских нефтегазодобывающих платформ проекта «Сахалин‑2» на континентальном шельфе Охотского моря и острова Сахалин в рамках долгосрочного соглашения с компанией «Сахалин Энерджи». 

Инновационная деятельность группы компаний «Совкомфлот» осуществляется в соответствии с требованиями и методическими рекомендациями Федерального агентства по управлению государственным имуществом, Министерства экономического развития и Совета при Президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России. Приоритетные направления инновационного развития «Совкомфлота» определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899.

  

Компания непрерывно отслеживает и анализирует значение интегрального ключевого показателя эффективности (КПЭ) инновационного развития.

Интегральный ключевой показатель эффективности инновационного развития включает четыре элемента:

  • уровень затрат ПАО «Совкомфлот» на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Целевое значение – не ниже 0,4 % от суммы годовой чистой выручки предприятия;
  • уровень безопасности мореплавания и соответствия компании требованиям клиентов – среднее количество замечаний по результатам инспекций со стороны компаний – членов OCIMF по всем судам группы СКФ за отчетный период. Целевое значение – не выше среднего значения по отрасли, которое рассчитывается ежегодно по результатам судовых инспекций по данным OCIMF и INTERTANKO;
  • уровень эксплуатационных расходов на одно судно. Уровень определяется в процентах от среднего уровня по отрасли (на основе данных независимых аналитических источников). Целевое значение – менее 100 %;
  • уровень расходов на экипажи судов. Уровень определяется в процентах от среднего уровня по отрасли (на основе данных независимых аналитических источников). Целевое значение – менее 100 %.